главная статьи контакты о сайте добавить

Фурнитура для мебели

Фурнитура является неотъемлемой частью изделий различного производства. Особое значение она имеет в производстве мебели.

При помощи нашего каталога организаций и магазинов, специализирующихся на продаже мебельной фурнитуры Вы сможете легко сориентироваться в мире комплектующих для мебели и приобрести мебельную фурнитуру оптом или в розницу в ближайшем магазине.

Главная >  Статьи >  Вся правда о дизайнерах Vitra

Вся правда о дизайнерах Vitra

В Германии прошла международная выставка офисной мебели Orgatec 2010. Одним из самых ярких участников стала компания Vitra. Мы встретились с руководителем отдела дизайна и разработки Экартом Майзе и узнали о том, как компания строит работу с дизайнерами.

В этом году на Orgatec компания Vitra представила проект «Citizen Office». Это концепция живого офисного пространства, в котором созданы возможности для коммуникации и нет барьеров между работой и жизнью. Для Vitra все сотрудники – «граждане офиса». Они работают и общаются в среде, где самыми важными становятся технические достижения, а иерархия отходит на второй план.

Кто обычно является автором новой идеи? Как происходит первый контакт: Vitra приходит к дизайнеру или наоборот?

По-разному. Иногда инициатива исходит от дизайнера, иногда от нас, бывает даже, что от клиента. Просто так получается, что мы оказываемся рядом. Но когда дизайнер приносит нам классную идею, мы никогда не говорим: «Давайте сделаем это!» Для нас это всегда лишь начало работы. И результат, конечно, может сильно отличаться от первоначального замысла.

Как происходит процесс работы над проектом?

От первой встречи до запуска в производство очень редко уходит менее двух лет. В среднем 2-4 года. Кроме того, все дизайнеры продолжают работать с нами на этапе продвижения продукта на рынке. Например, они приняли участие в этой выставке и разрабатывали экспозицию стенда.

Как еще дизайнер сотрудничает с компанией после запуска продукта в производство?

Некоторые коллекции остаются в ассортименте фабрики десятилетиями, и, естественно, в них приходится что-то менять. Дизайнер всегда вовлечен в этот процесс. Пример – система оперативной мебели Ad Hoc Антонио Читтерио (Antonio Citterio), которая была представлена в 1994 на Orgatec. Спустя 16 лет мы снова показываем ее эволюционировавшую версию. За эти годы от оригинальной системы остались всего несколько деталей, но она все равно выглядит, как Ad Hoc. Кроме этого, часто происходят и более незаметные изменения. Мы меняем материалы исполнения, оптимизируем стоимость или как-то еще реагируем на меняющиеся требования рынка. Наша команда всегда остается на связи с дизайнером.

Изменения требуются потому, что предметный дизайн – все-таки сфера чисто индустриальная. Кресло – это не картина, которую один раз нарисовал и забыл, необходимо постоянно адаптироваться к меняющейся среде. Доказано, что с тех пор, как создавалось оригинальное кресло Имза – а это было 50 лет назад – человечество подросло в среднем на 10 см. Причиной этому послужило улучшение условий жизни... Да, но и хорошая еда тоже сыграла роль. В общем, сегодня классическое кресло Имза (Charles Eames) уже не всем кажется удобным, а ведь оно создавалось как самое комфортное в мире! Поэтому оригинальная модель – та, которая сделана последней.

Были ли случаи, когда совместная работа с дизайнером не удавалась?

Конечно. Иногда проекты не работают так, как ты себе это представлял. Иногда не складывается сотрудничество. Можно начать работать с новым дизайнером, и сперва будет казаться, что проект просто замечательный и все сложится, потом что-то идет не так. Все это немного напоминает отношения в паре. Иногда понимаешь, что у тебя просто другие взгляды на жизнь. Но такие вещи происходят не часто. Я бы сказал, большинство наших проектов более чем удачные.

Vitra работает только с известными дизайнерами. Почему?

Да. Потому что Vitra – не маленькая семейная фабрика. Это компания, которая старается создавать лучшие вещи во всех смыслах этого слова. Так что нам кажется правильным работать с людьми, у которых есть глобальное понимание «дизайнерского процесса», включающего не только производство, но и маркетинг. Мы сотрудничаем с людьми, уже занявшими определенное место в профессиональной дизайнерской среде. Молодые же дизайнеры всегда в поиске, они еще только ищут себя, пробуя то одно, то другое. Исключение, пожалуй, составляют лишь братья Буруллеки (Ronan & Erwan Bouroullec), которые нашли себя раньше других.

Каковы ваши планы на будущее?

В этом году мы представляем работу нашего нового автора Наото Фукасава (Naoto Fukasawa), стол Kuubo. Впервые мы познакомились с ним в 1997-м, в рамках проекта Vitra Edition. Кроме того, мы постоянно общаемся со многими другими дизайнерами, обсуждая возможное сотрудничество. Но результаты этих переговоров будут известны широкой публике только к следующему Кельну или Милану.

02.12.2010 | Татьяна Белохина

Источник: www.4living.ru